Александр N: как кинопродюсеры становятся новыми иконами светской жизни
Большинство кинозрителей в стране до сих пор считают, что кинопродюсер – это человек, который “даёт деньги”. Поэтому роль продюсера многие рисуют в своей голове, как образ некоего “папика”, который, не особо разбираясь, заплатил за чьё-то развлечение – съёмку фильма – и больше на киноплощадке не появлялся. Тем временем, роль продюсера в Голливуде, да и во всём мире, является важнейшей в процессе создания кинокартины. И на мировых красных дорожках всё чаще можно встретить ярких продюсеров, которые медленно вытесняют актёров и режиссёров из фокуса внимания глянцевых обозревателей.
Мы поговорили с Александром N – кинопродюсером российского происхождения, владельцем калифорнийской кинокомпании N Films, который всё чаще появляется в светских новостях как в Америке, так и России. Он выдал нам несколько инсайтов об устройстве киноиндустрии в Голливуде и в нашей стране.
Celebrity: Что делает кинопродюсер?
Александр N: Главный Оскар вечера “За лучший фильм” получает не режиссёр, не актёры, а продюсер. На самом деле, именно кинопродюсер отвечает за фильм и сериал.
Celebrity: Есть ли разница в этом титуле в России и Голливуде?
Александр N: В США уже много лет ходит термин: “шоураннер”. Это не просто продюсер, а человек, который тащит весь проект: находит идею, двигает её, подтягивает финансирование и команду, реализует съёмочный процесс, продвигает в прокат финальный продукт. В общем, “локомотивит”, как у нас говорят. В России тоже всё чаще используют слово “шоураннер”. Именно такие кинопродюсеры бесценны – способные взять идею и довести её до широкого зрителя.
Celebrity: Всё же, обычные кинолюбители редко знают продюсеров в лицо, как тех же актёров, например.
Александр N: Удачное слово – лицо! Актёры – лицо фильма. Его душа – режиссёр. А сердце, заставляющее жить весь проект, его мотор – это продюсер. Сейчас зритель стал очень умным, научился разбираться в кино и процессах его создания, особенно в США. Поэтому на красных дорожках шоураннеров часто ставят рядоом с актёрами. Люди всё больше наблюдают за жизнью продюсеров: это и развлекательно, и поучительно, и мотивирует.
Celebrity: Так кинопродюсеры скоро вытеснят актёров с красной дорожки!
Александр N: “Вытеснят” – не хорошее слово. Всем хватит места – каждый выполняет свою часть чуда. Мы: актёры, режиссёры, продюсеры – единое целое.
Celebrity: Далеко ли российскому кино до голливудского?
Александр N: Работы впереди ещё много, конечно. Но разрыв стремительно сокращается. Посмотрите фильм “Мастер и Маргарита”! Это российский фильм уровня “Великий Гэтсби”. Ну разве не круто? Он может вам может понравиться или не понравиться – это вкусовщина. Но фильм грандиозный по всем параметрам! А исполнитель роли Воланда – немец Аугуст Диль – сыграл на равных с Алем Пачино.
Celebrity: Аугуст прекрасен, но он не русский!
Александр N: Да, но это русское кино. В большинство голливудских звёзд – тоже не американцы. США привлекает исполнителей со всего мира, и в этом сила Голливуда. Нам нужно то же самое. N Films много лет трудится над совместными международными проектами. Тоже привлекаем мировых звёзд.
Celebrity: Вы считаете себя знаменитостью? Звездой?
Александр N: Я? Нет. У меня пока маловато хейтеров. Вот начнут массово рыться в грязном белье – тогда можно смело будет назвать меня знаменитостью.
Celebrity: И в США не роются?
Александр N: В США ноль вообще. Ни одно негативной публикации. По крайней мере мне о них не известно.
Celebrity: Ну, запустите какой-нибудь искусственный скандал.
Александр N: Надо бы! Руки не доходят. Хейтингом же нужно управлять. Просто оставить этот процесс на самотёк не получится: хейтинг угаснет, если его не подпитывать регулярно.
Celebrity: Где больше посещаете красных дорожек – в России или в США?
Александр N: В России. Но всё равно, мне кажется, в США обо мне говорят больше, чем в России.
Celebrity: Почему так?
Александр N: Там лучше развита “индустрия селебрити”. В России пока только учатся на таком уровне монетизировать работу с популярностью. И вообще управлять популярностью звёзд. Это довольно сложный менеджмент, и гениев в этой области у нас пока поменьше, конечно.
Celebrity: Так дайте совет, как улучшить нашу “индустрию селебрити”.
Александр N: Побольше спонтанности, системности и смелых людей.
Celebrity: Откуда взять смелых людей?
Александр N: Воспитать. Смелость – свойство не врождённое.
Celebrity: То есть любой может стать знаменитостью?
Александр N: При должной степени нацеленности – почти любой. Но мало кто готов столько работать – большинство хочет, чтобы успех с ним просто “случился”. Но если есть целеустремлённость то возможности безграничны. Я уже нескольким нынешним звёздам помог пробиться в киноиндустрию.
Celebrity: Назовёте имена?
Александр N: Имена не называем. Пусть поклонники думают, что успех к этим людям пришёл сам.
Celebrity: Спасибо за действительно интересный разговор! До новых интервью
Александр N: Спасибо вам! До новых!