Корсеты из стали, китового уса и пояса определили историю зарождения корректирующего белья. На протяжении тысяч лет, женщины пытались изменить свое тело, чтобы соответствовать модным тенденциям. В Древнем Риме, женщины например, перетягивали свой бюст, чтобы соответствовать идеалу фигуры тех времен. Красивыми тогда считались женщины с маленькой грудью и широкими бедрами. А в Викторианскую эпоху, дамы стали одержимы «осиной талией» в 40 сантиметров. Тогда, на помощь пришло знаменитое корректирующее белье — корсет. А девушки-флэпперы 20-х, добивались мальчишеских фигур, благодаря утягивающим поясам.
Корректирующее белье в какой-то степени изменило историю. Во время Первой мировой войны, правительство США попросило женщин перестать носить корсеты. Ведь на них уходила слишком много стали, столько ценной для тех лет. И женщины прислушались. И в конечном итоге собралось столько металла, что на него построили два корабля.
В прошлом, нижнее белье служило не только предметом одежды для вечерних свиданий. Домохозяйкам 1950-х годов, было рекомендовано не снимать пояса при уборке. А женщины викторианской эпохи носили корсеты так часто, что врачи боялись за деформацию из тел. Было дело, когда дамы одевали корсеты и на пляж. Отсюда следует вывод: начиная с древней Месопотамии и до наших дней, женщины постоянно пытались использовать нижнее белье в качестве инструмента для коррекции или придания формы своим телам. Отправляемся к глубь веков, чтобы разобраться откуда же произрастают корни самая основная часть женского гардероба.
В Древнем Вавилоне нечто, походящее на пояс, являлось символом невинности девушки
История корректирующего белья уходит далеко в глубь веков и тысячелетий. Еще древние минойцы носили белье, что утягивало их талию и выделяло обнаженную грудь. Путешественники, что пребывали на Крит в 1600 г. до н.э. отмечали, что видели минойских женщин ходящих по улицам с голой грудью. А их талии были ограничены подобной корсету одеждой.
В древней Месопотамии, женщины постоянно носили пояса. В то время, как в Вавилоне женщины сохраняли на себе небольшое количество ткани. Якобы подобные одежды обладали магическими силами. Богиня Иштар по приданиям, носила пояс, способствующий плодовитости. И многие связывали пояса с непорочностью (скорей всего, именно с тех времен известна средневековая интерпретация пояса целомудрия, — прим.ред.).
Древнегреческие женщины носили нижнее белье, подчеркивающее их грудь и талию
В Греции, фигура песочных часов считалась самой желанной и прекрасной. Следовательно, ремни и пояса, утягивающие талию, становились главным предметом гардероба. По мере развития способов обработки металла, модернизировались и пояса. Они часто изготавливались из золота, серебра или меди. А также украшались декоративными мотивами.
Женщины в древнем Риме носили нагрудные и набедренные повязки
Для того, чтобы поддерживать бюст и делать его визуально меньше, женщины в древнем Риме носили одну сплошную полоску ткани. Обычно, они создавались из хлопка, льна или даже кожи (и назывались strophium).
Почему римские женщины связывали свои груди? Да потому, что древние римляне считали большую грудь непривлекательной. Предпочитая, вместо этого, женщину с маленьким бюстом и широкими бедрами. Римское нижнее белье помогало женщинам скрывать нежелательные изгибы сверху, подчеркивая при этом бедра.
В средние века, женщины носили плотно зашнурованные корсажи
Средневековое нижнее белье часто выглядывало из под одежды. А все потому, что представляло собой свободную нижнюю рубашку — камизу. Обычно сделанную из льна. Носили их как мужчины, так и женщины.
В эпоху Елизаветы, были популярны пышные юбки и стальные корсеты
В эпоху Елизаветы (1558-1603 гг.), женщины носили корректирующее в виде стальных корсетов. Они создавали модный на то время, силуэт в виде плоского торса. Эти тяжелые корсеты были известны как «испанские тела» и спрессовывали туловище женщины, исключая любой намек на наличие груди у женщин. А юбки тем временем, помогали женщинам максимизировать свои бедра. Что привело к тому, что они уже и не помещались в дверные проемы.
В Викторианскую эпоху, на смену стальным пришли корсеты из китового уса
Начиная с XVI века, европейцы использовали китовый ус для укрепления своих корсетов. Производители корсетов пришивали его к подкладке и придавали ему форму.
К Викторианскую эпоху, китовые корсеты позволяли женщинам сжимать талию меньше, чем когда-либо прежде. Женщины стремились к 40-сантиметровой талии. Бедняжки выдерживали переломы ребер и проблемы с дыханием, дабы достичь эффекта желаемой «осиной талии».
Викторианские врачи беспокоились, что такое страшное корректирующее белье как корсеты вредны для здоровья женщин. Однако, некоторые лекари хвалили корсеты, утверждая, что они способствуют хорошей осанке.
Нечто похожее на современный бюстгальтер разработала женщина, в 1914 году. Видимо, она очень сильно устала от корсетов
Посмотреть эту публикацию в InstagramToday on the blog, Allie Malakoff ‘20 writes about the history of the brassiere — pictured here is the patent issued on Nov. 3, 1914 for the “Backless Bra,” developed by Mary Phelps Jacobs and later sold to the Warner Brothers Corset Company. Learn more by clicking on the link in our bio! #bra #maryphelpsjacob #brassiere #fashionhistory #underwear
Публикация от Cornell Fashion + Textile (@cornellfashioncollection)
3 ноября 1914 года, Мэри Фелпс Джейкобс оформила патент на «бюстгальтер», предназначенный как замена корсетам. Джейкобс не был первой, кто разработал или запатентовал бюстгальтер. Но ее патент стал поворотным сюжетом в истории корректирующего белья.
Джейкобс сделала бюстгальтер из двух карманных носовых платков и кусочка розовой ленты. Спроектировав бюстгальтер так, чтобы тот приподнимал и отделял грудь без эффекта корсета. Бюстгальтер открыл новую эру корректирующего белья. Как позже объяснила сама Джейкобс, бюстгальтер хорош тем, что «не ограничивает человека нигде, кроме как там, где это нужно».
Стальные корсеты окончательно сошли на нет во время Первой мировой войны
В начале XX века, корсеты все еще оставались популярными. И требовали большого количества металла для создания каркаса, даже когда стальные корсеты себя изжили. В результате, Совет военной промышленности США умолял американских женщин отказаться от своих корсетов.
Американки откликнулись, «выделив» 13 тыс. кг стали. На самом деле, просто не купив корсеты, женщины освободили достаточно металла, чтобы построить два корабля.
1920-е вновь ввели в моду худобу
Для достижения нужного эффекта, девушки 20-х носили нижнее белье, предназначенное для того, чтобы скрыть свои изгибы. А бюстгальтеры они носили бандажные, чтобы скрыть любой намек на грудь. В то время красивой считалась андрогинная девушка: худая, с очень плоской фигурой и отсутствием любых видимых изгибов. На смену типичным корсетам тогда пришли корсеты-пояса. Они стягивали не только грудь, но и бедра женщины.
Потом пришли 50-е, с очаровательными девушками пинап. Те года вернули в моду сексуальность. А наличие и демонстрация форм перестали быть зазорными. Девушек перестали загонять в «орудие пыток» под названием корсет.
1959 год ознаменовался появлением лайкры, эластана и спандекса. Данные материалы произвели революцию в корректирующем белье. Корсеты улетели в помойную яму – на смену пришли колготки. Они стали обязательным предметом гардероба для миллионов американок. В то время, как недавно изобретенный полиэстер также появлялся и в женском нижнем белье.
К концу 1960-х годов исчез и пояс. Женское освободительное движение не только сжигало бюстгальтеры, но и выступило против утягивающего нижнего белья. Например, в 1968 году на протесте «Мисс Америка», женщины бросали пояса в «мусорную корзину свободы», объявив пояса признаком женского притеснения.
Корректирующее белье до сих пор остается популярным. Вместо поясов и корсетов, женщины стали надевать утягивающие колготки. А также, все чаще начали обращаться к диетам и физическим упражнениям. Популярной стала и пластическая хирургия. Все ради формирования идеального тела. Корректирующее белье сегодня может быть легче, чем стальной корсет. Но все равно служит той же цели: изменять тело, чтобы соответствовать современной моде.