
Матрена собрала всю свою волю в кулак и пошла в суд. Она заявила, что собирается восстановить имя отца и отсудить у его убийцы компенсацию. Разумеется, дело вызвало большой ажиотаж среди парижской публики. Но к удивлению Матрены, большинство эмигрантов-соотечественников встали на сторону Юсупова. Да и суд отказался ей помочь, сочтя расправу над Распутиным политическим убийством, совершенным в другой стране, а значит — делом, находящимся вне французской юрисдикции. После этого пути Матрены и Феликса навсегда разошлись. Ходили слухи, что она все-таки тихо «отомстила», назвав его именем свою собаку.
Матрене по-прежнему требовались деньги на содержание детей. Внезапно она вспомнила о том, что в юности брала уроки балета в Санкт-Петербурге, и устроилась танцевать в местное кабаре. Однажды туда заглянул цирковой антрепренер из Британии и восхитился ее талантом. Он предложил ей работу в своем цирке, но попросил доказать, что Матрена ничего не боится. «Войдешь в клетку со львами — возьму тебя на работу», — сказал он ей. И Матрена, перекрестившись, вошла.
Антрепренер даже придумал специальный номер для Матрены, сыграв на интересе публики к ее знаменитому отцу. В цирке были постоянные аншлаги, ведь все хотели посмотреть, как дочь целителя-провидца усмиряет диких зверей одним своим «распутинским» взглядом. На афишах выступления Матрена позировала вместе со львом, склонившим к ней голову. «Мари Распутин, дочь безумного монаха, прославившегося своими подвигами в России»», — гласила подпись к фотографии. Вскоре Матрена отправилась на гастроли, объехав практически все страны Европы и Америки. Ее цирковая карьера семимильными шагами шла в гору.
Source link