
Мода предполагает цикличность. Этот факт известен всем без исключения. Каждый сезон мы отправляемся в «путешествие» то в гламурные нулевые, то в гранжевые 90-е, то в элегантные 30-е. Именно поэтому поразить представителей индустрии возвращением какого-либо стиля практически невозможно, камбэк силуэтов и образов разных эпох на фэшн-арену – норма, к которой все привыкли.
Однако в этот раз удивить все-таки удалось, потому что теперь в моде Средневековье. Еще в январе платформа Pinterest опубликовала отчет с предсказаниями на 2025 год. Опираясь на популярные поисковые запросы пользователей, они составили список трендов и «коров», которые могут стать главенствующими в этом сезоне. Так, наравне с вишневым цветом и возрождением сюрреализма в лидеры выбился castlecore. То есть рыцарская эстетика, которая подразумевает доспехи, кольчугу и аксессуары из металла.
Конечно, этот тренд не совсем применим к повседневной жизни, тем не менее в digital-мире его популярность растет в геометрической прогрессии. Бренды публикуют кампейны с элементами гардероба рыцарей, модные инфлюенсеры создают фантазийные образы с платьями-«кольчугами» и металлическими головными уборами, а дизайнеры работают над вещами, отсылающими нас в Средние века.
Правда, стоит отметить, что интерес к доспехам в мире моды возник не вчера. На протяжении многих лет дизайнеры обращались к одеянию рыцарей и создавали уникальные произведения искусства. И сегодня мы тебе это докажем. Собрали несколько примеров того, как дизайнеры фантазируют на тему Средневековья и рыцарей.
Пако Рабан

Пако Рабан определенно носит звание дизайнера-новатора, который постоянно экспериментировал с материалами и создавал вещи, не похожие на то, что люди видели раньше. Именно поэтому он стал олицетворением эры футуризма в моде. К примеру, в его дебютной коллекции «Манифест: 12 непригодных для носки платьев из современных материалов» появились платья-кольчуги, топы, созданные из пластиковых дисков, и даже наряды из бумаги. Но свои самые знаменитые доспехи он создал не для коллекции бренда, а для фильма «Барбарелла», главную роль в котором сыграла Джейн Фонда.
Джон Гальяно

Эра Джона Гальяно в Christian Dior по праву считается одной из самых ярких за всю историю модного дома. То, с каким эпатажным подходом работал английский бунтарь, можно обсуждать бесконечно. Возможно, именно поэтому многие серые кардиналы индустрии втайне мечтают о возвращении кутюрье в знаменитый французский бренд. Кто, если не он, осмелится нарушить все правила? И да, во времена, когда Гальяно стоял у руля Christian Dior, он тоже отдал дань уважения эпохе Средневековья. К примеру, в 2006 году вдохновением для кутюрной коллекции послужила взрывная смесь, состоящая из исторических образов Жанны д’Арк, щепотки панка и лучших традиций того времени. По подиуму ходили модели в платьях-доспехах, украшениях на голове и стеклянных диадемах.
Донателла Версаче

В 2018 году Зендея появилась на бале Института костюмов Met Gala в платье-кольчуге с доспехами, которое отсылало к образу Жанны д’Арк. Официальная тема мероприятия звучала как «Божественные тела: мода и католическое воображение», а образ специально для актрисы создавали Донателла Версаче и мастера модного дома Versace.
Тьерри Мюглер

Зендея, кажется, главный фанат доспехов в Голливуде. В прошлом году она появилась на лондонской премьере «Дюны» в архивном футуристическом образе Mugler из коллекции 1995 года. Он, кстати, был создан вместе с французским художником Жан-Жаком Уркуном. Так, на показе, посвященном 20-летию бренда, появилось сразу несколько хромированных нарядов для женщины-андроида. И да, все они вошли в историю моды.
Демна Гвасалия

Демна Гвасалия тоже неровно дышит к рыцарской эстетике. Так, в лукбуке осенне-зимней коллекции 2021 года дизайнер представил ботфорты в виде латных доспехов (их, к слову, потом выгуливала Рената Литвинова). На этом Демна не остановился и в самом финале кутюрного показа 2023 года представил хромированное платье, напоминающее доспехи рыцаря. Интересный факт: весит такое произведение искусства 80 килограммов, а на его создание потребовалось целых 10 месяцев.
Дэниел Ли

После ребрендинга в 2023 году команда Burberry возродила символ бренда – рыцаря. А этот сезон они решили начать с козырей. Как? Оживили рыцаря и сделали его практически главным героем последнего показа. Он мило болтал с Анной Винтур, фотографировался с Наоми Кэмпбелл и сидел на первом ряду шоу вместе с друзьями бренда.